Собрание тем (Дуйра) #15. Диспуты по теме "причина и плод"

30 Просмотры
Издатель
Разбираем диспуты по теме "причина и плод":

Причиной и плодом может быть только действительное (вещь):
- Если [нечто] имеет место [в качестве] основы, [оно] охватывается [тем, что] является одним из [двух] - причиной [или] плодом;
- Если [нечто] является периодичным (res 'ga' ba), [оно] охватывается существованием его причины;
- Если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] не является плодом;

Причина не охватывается субстанциональной причиной:
- Если [нечто] является причиной того действительного, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной того действительного;

Причина может не быть субстанциональной причиной, но быть причиной:
- Если [нечто] является причиной, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной;;

Плод чувственного не охватывается непосредственным плодом чувственного:
- Если [нечто] является плодом чувственного, [оно] охватывается [тем, что] является непосредственным плодом чувственного;

Глина в качестве субстанциональной причины глиняного кувшина является определяемой как становящееся глиняным кувшином, который является кувшином, но она не является субстанциональной причиной кувшина вообще, так как не является субстанциональной причиной, например, золотого кувшина, а является субстанциональной причиной лишь глиняного кувшина:
- Если [нечто] является определяемым как становящееся кувшином, [оно] охватывается [тем, что] является субстанциональной причиной кувшина;

Хотя кувшин, возникший перед действительным, существует, но кувшин, ставший причиной действительного, понимаемого как действительное вообще, не существует, хотя плод кувшина обязательно является действительным;

Огонь сандала не является причиной дыма вообще, а является причиной только сандалового дыма;

Субстанциональная причина различающегося сознания не охватывается различающимся сознанием, так как семя различающегося сознания является субстанциональной причиной различающегося сознания, но не является различающимся сознанием:
- Если [нечто] является субстанциональной причиной различающегося сознания (rnam shes), [оно] охватывается [тем, что] является различающимся сознанием;

Не у всякого действительного имеется субстанциональная причина как таковая, хотя субстанциональная причина каждого по отдельности из двух: колонны и кувшина – существует:
- Если [нечто] является действительным, [то] его субстанциональная причина охватывается [тем, что] является определенным как ставшее им [тем нечто];

Хотя у двух: колонны и кувшина – действительного, являющегося [и] не возможного – нет субстанциональной причины, но это не значит, что у любого действительного, являющегося [и] не возможного, нет субстанциональной причины:
- Если [нечто] является действительным, являющимся [и] не возможным, [оно] охватывается несуществованием [того, что] является его субстанциональной причиной;

Конспект лекций по Дуйре можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/MpRTsM0MXExbXw

Курс по "Собранию тем" - Дуйра(bsdus grwa - тиб) читает переводчик с тибетского Илья Львович Кучин.

#дуйра #причинаиплод #буддизм
Категория
Об Онкологии
Комментариев нет.