Поэзия Мацуо Басё: круги в тишине. Леонид Немцев.

37 Просмотры
Издатель
Это видео рассказывает о революционных изменениях в японской поэзии, которые произошли в XVII веке в связи с творчеством Мацуо Басё. Настоящее имя Басё - Дзинситиро Гиндзаэмон, он был сыном самурая, владевшего искусством каллиграфии. Для Басё кумиром был китайский поэт Ли Бо (Белая слива).
Вы узнаете как выглядела традиционная японская поэзия-вака на примере поэтической антологии «Манъёсю». Вака идёт от переживаний человека к описанию природы. Основной жанр поэзии вака – пятистрочная танка, основной стиль – рэнга (Сцепляющиеся строфы). Вместо рифм японские поэты использовали наложение образов, что относится не к мелодическому построению стихотворения, а к его восприятию в воображении.
Подробное описание строфы в жанре "танка" с примерами, которые Леонид Немцев реконструировал в своём переводе с соблюдением числа слогов: 5-7-5-7-7. Так были показаны два стихотворения Отомо Якомоти. Основной принцип этой поэзии: макура-котоба (слово-изголовье). Имеется в виду привычный эпитет или «топос» из средневековой европейской культуры.
Мы часто склонны противопоставлять Восток и Запад, тогда как в глубине их очень много общего. Этому уделено особое внимание в видео. Леонид Немцев сравнивает поэзию Мацуо Басё с появлением Франсуа Вийона и рассказывает о поэтическом состязании в Блуа. Потом неоднократно возвращался к теме сопоставления, сравнивая новый поэтический стиль «хайкай» с акмеизмом, а основные принципы поэтики Мацуо Басё – с творчеством Блока.
Хайкай (хокку) возникает как шуточный жанр, который приобрел серьезную окраску. В видео разобрана рэнга, которые сочинял Басё в соавторстве с другими поэтами.
В итоге удалось показать, что новаторство Басё – это более трепетный и более глубокий возврат к традиции.
Также были раскрыты основные принципы поэзии Басё: фуэкирюко («изменчивость неизменного»), саби («благородная печаль», «патина»), хосоми («утонченность»), каруми («легкость»).
Категория
Онкодерматология
Комментариев нет.