Всю жизнь буду молиться за моих врачей

41 Просмотры
Издатель
С москвичкой Татьяной Дмитриевной приключилась просто удивительная история. В конце 2020 года в крупном медицинском центре ей поставили страшный диагноз: низкодифференцированная аденокарцинома желудка. Лечение было решено начать с химиотерапии, чтобы уменьшить опухоль в размере. К июню сделали диагностическую лапароскопию, метастазов не обнаружили и стали готовить к операции. Однако во время операции опухоль признали неоперабельной, и оперировать отказались. Причем – очень известные врачи в этой области.
- Когда вошли в сальниковую сумку, - рассказывает Татьяна Дмитриевна, - то, по словам оперирующего хирурга, увидели, что опухоль проросла по задней стенке желудка и уже охватила магистральные сосуды и проросла в поджелудочную железу. Вызвали на консилиум еще одного очень известного специалиста и, посовещавшись, решили от операции отказаться. Поставили 4 стадию и отправили на паллиативную химиотерапию.
- Мне сказали: мы не сможем отделить желудок от поджелудочной железы. И никто в мире не сможет удалить эту опухоль. Захвачены магистральные сосуды. Это просто невозможно.
Лечащий врач так и сказал: вы сможете найти хирурга, который удалит Вам эту опухоль, но Вы проживете не больше полгода.
Татьяна впала в отчаяние. Хотелось и ребенка доучить – ему всего 21 год и еще 2 года учиться в МГУ. Да и вообще хотелось пожить. Хотя бы два-три года. Не для себя. Для сына. Неужели это конец? Сердце матери начало искать пути выхода.
Поиски единомышленников привели Татьяну Дмитриевну в интернет сообщество онкопациентов, которые были активными подписчиками и зрителями еженедельных прямых эфиров академика РАН Андрея Каприна в Инстаграм. На счастье Татьяны ближайший эфир был посвящен раку желудка и в нем участвовал бывший пациент МНИОИ имени Герцена Никита Полудо, перенесший когда-то полное удаление желудка. Она написала в прямом эфире свою историю и попросила помощи.

- Меня записали на консультацию к заведующему торакоабдоминальным отделением В.М. Хомякову. Я уже знала, что в этом отделении применяют новую и пока еще малодоступную технологию – аэрозольную химиотерапию «PIPAC», и я хотела напроситься сделать ее мне. Доктор очень долго и подробно изучал мою историю болезни, все анализы, никуда не спешил, задавал вопросы и неожиданно сказал: а давайте попробуем удалить вашу опухоль?

К такому повороту пациентка явно не была готова, ведь ее убеждали в невозможности хирургического решения ее проблемы.

- Я бесконечно благодарна всему коллективу института, от нянечки до директора, как они быстро все оформили, как тут за нами ухаживают, как вообще относятся к людям. Но в первую очередь я благодарна моим хирургам – доктору Хомякову и доктору Уткиной - за смелость, ответственность, которую они проявили в моем случае. Они взяли на себя очень большой риск и ответственность. Я так понимаю, помогала им в этом очень высокая планка профессионализма. Я лежала в нескольких онкоклиниках. И только здесь увидела именно индивидуальный подход. Тут с каждым пациентом нянчатся, как с ребенком. После операции Андрей Дмитриевич сам приходил в реанимацию и интересовался, как у меня дела. Не успели перевести в палату – ко мне пришли реабилитологи и каждый день со мной занимаются, чтобы я быстрее встала на ноги. Вот прошло две недели, и я уже сама хожу, сама ем. И теперь до конца жизни буду молиться на своих врачей. 20 июля 2021 я считаю своим вторым днем рождения. И верю, что у меня все будет хорошо.

Операция и в самом деле была нестандартной. Бригаде хирургов торакоабдоминального отделения удалось освободить крупные сосуды и полностью удалить пораженный желудок вместе с частью поджелудочной железы и селезенкой. После операции пациентка чувствует себя хорошо, начала питаться в полном объеме, после завершения реабилитации предполагается оставить пациентку только под наблюдением, поскольку полный курс химиотерапии был проведен до операции.

Пресс-служба ФГБУ НМИЦ радиологии Минздрава России
Категория
Рак ЖКТ
Комментариев нет.