Русский язык как язык межкультурной коммуникации. Изучение vs освоение

98 Просмотры
Издатель
#РодныеЯзыкиРоссии
Лекция "Образование на русском языке в поликультурном меняющемся мире: Русский язык как язык межкультурной коммуникации. Изучение vs освоение"
Кудрявцева Екатерина Львовна, PhD, к.пед.н, научный рук-ль международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Елабужского института КФУ ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», член правления Международного методического совета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (ФРГ), лектор-методист образовательных программ по литературе и русскому языку IB.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня в связи с глобализацией происходит размывание и расширение терминологических границ. И если процесс размывания (отсутствия единого терминологического стержня, например в ситуации использования на русском языке перевода понятий soft skills, hard skills то как компетенций, то как навыков) является фатальным для взаимопонимания не только в международном пространстве, но и между носителями русского языка как родного; то расширение терминологических границ при осознанном подходе может способствовать реализации междисциплинарности, надпрофессиональных компетенций. И тем самым сближать науку и теорию с практикой жизни.

В данной лекции мы рассмотрим феномен межкультурной коммуникации с учетом расширения понятия «культура» к началу 21 столетия от только этно-культуры (национальной культуры) к: гендерной, социальной, возрастной (теория поколений), профессиональной - реализуемой в культуре одежде, питания, поведения и фиксируемой в культуре речи как основном инструменте самовыражения.
Категория
Рак ЖКТ
Комментариев нет.