РАК ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

51 Просмотры
Издатель
Руководитель Всемирной коалиции по борьбе с раком поджелудочной железы ответила на вопросы директора Института онкологии Хадасса Москва Ильи Тимофеева.

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Почему Вы начали работать над проблемой рака поджелудочной железы?

В 1999 году я потеряла отца из-за рака поджелудочной железы. В то время было мало информации об этой болезни, и не было организации, занимающейся исключительно борьбой с этим злокачественным новообразованием. Я связалась с Пэм Акостой Марквардт, которая основала Сеть содействия в борьбе с раком поджелудочной железы, известную сейчас как PanCAN. У Пэм погибла мать из-за этой болезни, поэтому она начала заниматься организацией и сбором средств.

— Каковы основные цели PanCAN? В каких странах работает Ваша организация?

Видение PanCAN — это мир, в котором все больные раком поджелудочной железы выздоравливают. Наша миссия — предпринять решительные действия для улучшения жизни всех, кто пострадал от опухоли, путем продвижения научных исследований, создания сообщества, обмена знаниями и защиты интересов пациентов. Мы стремимся к 2030 году увеличить 5-летнюю выживаемость с 10% до 20%, ежегодно привлекать 80 миллионов долларов на борьбу с опухолью и повысить осведомленность о PanCAN в США с 14% до 30%.

— Ежегодно в России около 20.000 человек заболевают раком поджелудочной железы. Каковы уровни заболеваемости в Соединенных Штатах и растет ли заболеваемость в мире?

Рак поджелудочной железы в настоящее время является третьей по значимости причиной смерти от рака в США, с общей пятилетней выживаемостью всего 10%. В 2020 году в США более 57.000 человек заболели раком поджелудочной железы, и примерно 47.000 погибли от этого заболевания.

Важно отметить, что практически в каждой стране для рака поджелудочной железы наблюдается самый низкий уровень выживаемости среди всех видов злокачественных новообразований (8-14%). Ежедневно рак поджелудочной железы диагностируется у 1.257 человек во всем мире, и примерно 1.184 человека умирают от этой опухоли каждый день. По оценкам, в 2025 году во всем мире будет диагностировано 557.688 случаев заболевания.

— К сожалению, рак поджелудочной железы выявляется на IV стадии у 59% российских больных. Есть ли в США программы раннего выявления этой опухоли? Кто в зоне риска?

Стандартного диагностического инструмента или установленного метода ранней диагностики рака поджелудочной железы пока нет. Исследователи во всем мире трудятся над разработкой методов раннего выявления рака поджелудочной железы и изучают людей, которые подвержены высокому риску. Например, PanCAN финансирует Инициативную программу по раннему выявлению, в которую включаются впервые заболевшие диабетом пациенты старше 50 лет, поскольку они относятся к группе высокого риска.

Последние данные также свидетельствуют о том, что люди, у которых есть один родственник первой степени родства — родитель, ребенок, брат или сестра — с диагнозом рака поджелудочной железы, могут быть в зоне повышенного риска. Всем пациентам рекомендуется пройти генетическое тестирование на предмет наследственных мутаций, которое, наряду с тестированием на биомаркеры опухолевой ткани, может помочь в принятии решений о лечении. Результаты генетического тестирования также позволят оценить, имеют ли члены семьи высокий риск заболевания. Существуют эпидемиологические исследования для людей с высоким риском наследственного рака поджелудочной железы.

— Вы работаете с раком поджелудочной железы более 20 лет. Есть ли прогресс в лечении этой опухоли? Увеличивается ли общая выживаемость наших пациентов?

В 1999 году, когда был запущен PanCAN, в США насчитывалось около 30 исследователей, которые занимались раком поджелудочной железы. Сегодня над проблемой работает около 300 исследователей. PanCAN помогла увеличить объем частного и федерального финансирования исследований этого заболевания, что привлекло в область как молодых, так и опытных исследователей, создав сильное и растущее сообщество исследователей рака поджелудочной железы.

Поскольку число исследователей, изучающих болезнь, увеличивается, теперь проводится больше исследований и появилось больше вариантов лечения пациентов. В январе 2020 года пятилетняя выживаемость при раке поджелудочной железы в США составила 10% — впервые эта статистика была выражена двузначными числами. Нам еще предстоит пройти долгий путь, но мы добиваемся прогресса.

— В чем, по Вашему мнению, причина наибольшего прогресса в лечении и каковы ваши надежды на будущее?

Персонализированная медицина — многообещающее направление. Теперь мы знаем, что пациенты, получающие терапию в соответствии с биологическими особенностями опухоли, живут в среднем на один год дольше, чем пациенты, которые не могут получать такое лечение. Этот индивидуальный подход на основе информации о молекулярно-генетических изменениях в опухоли с последующим подбором целевых вариантов лечения является новым направлением исследований, приносящим пользу все большему количеству больных.
Категория
Рак ЖКТ
Комментариев нет.