Главный онколог Минздрава рассказал как не пропустить у себя рак

41 Просмотры
Издатель
Более 90 процентов пациентов, у которых рак обнаруживают на ранних стадиях, благополучно излечиваются и много лет живут в состоянии ремиссии. К сожалению, зачастую опасное заболевание диагностируют слишком поздно. Главный внештатный онколог Минздрава России, генеральный директор НМИЦ радиологии Минздрава России, академик РАН Андрей Каприн рассказал РИА Новости, какими видами рака чаще всего болеют, почему важно внедрять массовые скрининги населения и как вовремя обнаружить у себя злокачественную опухоль. Интервью взято в рамках Московского онкологического форума, который прошел в Москве 20 и 21 мая.

— Андрей Дмитриевич, в одном из интервью вы подчеркнули, что лучше всего лечится ранний рак. Какова в России ситуация с диагностированием онкологических заболеваний в самом начале их развития?

— Действительно, чем раньше выявлена опухоль, тем больше шансов на успех. В случае некоторых локализаций нам удается излечивать до 95 процентов пациентов на ранних стадиях. Но для этого необходимы профилактика, массовые скрининги и хорошо отлаженная работа онкологической службы на всех уровнях. В этом направлении мы очень хорошо двигались до 2019 года.

Мы получили неплохие результаты по диспансеризации. В частности, снизили возраст первого скрининга по раку молочной железы до 40 лет. Так только у японцев и у нас. Плюс добавили к обязательным популяционным скринингам семь локализаций. Всемирная организация здравоохранения рекомендует только три: рак шейки матки, молочной железы и колоректальный рак. Это доказанные экономически выгодные формы скрининга, ведь всегда легче предотвратить, чем лечить болезнь на запущенной стадии.

В результате к концу 2019-го в стране было 436 случаев рака на сто тысяч населения, что приблизило нас ко многим европейским странам. Заболеваемость выросла, но мы за это никого ругать не будем. Важнее ориентироваться на контингент наблюдаемых пациентов. К тому же сократилась одногодичная летальность. Я считаю, это важный фактор, и в мире его отслеживаем только мы.

Все шло хорошо, и вдруг мы получаем ковид. Пандемия сильно пошатнула системы здравоохранения практически везде, но мы выстояли. Мы не снизили онкологическую помощь, не закрыли ни один диспансер. Хотя, естественно, потеряли около 20 процентов скринингов.

— Означает ли это, что станет больше пациентов с раком, обнаруженным на поздних стадиях, с метастазами?

— Во всех странах так будет. Вопрос только, как долго это продлится.

— Многих онкологических пациентов волнует, можно ли прививаться от коронавируса?

— Тут мы пока ссылаемся на международные рекомендации: за три месяца до специального лечения и через три месяца после него больной может вакцинироваться. Это такая четкая ремиссия онкологического процесса.

Но мы сейчас обсуждаем с Центром имени Гамалеи и Центром имени Чумакова совместные испытания их вакцин на онкологических пациентах. Конечно, возьмем сложных больных. Лист ожидания уже составили.

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкГенеральный директор НМИЦ радиологии Минздрава России, директор МНИОИ имени П.
Категория
Рак ЖКТ
Комментариев нет.