Великий китайский файрвол: Часть 2. Как создать свой собственный интернет и управлять им.

26 Просмотры
Издатель
Текстовый конспект https://smart-lab.ru/blog/776162.php
Электронная книга flibusta.is/b/651434/read
Как отключить интернет у 20 миллионов человек и про Смерть уйгурского интернета.

Про Социальная сеть Weibo и как последняя платформа, где осталась свобода слова ее лишилась.
Как китайские тролли добираются до диссидентов за океаном.
Как Си Цзиньпин пришел за интернетом и, что такое концепция «киберсуверенитета».
Как WeChat раздвигает границы слежки и цензуры.
Про отключение интернета в Уганде по примеру Китая
И почему Кремниевая долина не спасет свободный интернет.

Google обвиняли в сотрудничестве с Великим файрволом, который, по сути, построила Cisco.

Yahoo в 2004 году предоставила властям данные о пользователях, из-за которых арестовали и приговорили к десяти годам тюрьмы журналиста Ши Тао.

Годом позже компания Microsoft удалила блог оппозиционера Майкла Анти по жалобе китайских властей, тем самым перекрыв доступ к его постам не только в Китае, но и по всему миру.

Ли Кайфу был незаурядной личностью, что-то вроде гибрида Стива Джобса и Дейла Карнеги.

Ли перешел из Microsoft в Google.

Сумма его контракта составила 13 млн долларов.

Ли не замедлил показать всем, насколько он ценное приобретение с точки зрения пиара. В заявлении об уходе из Microsoft Ли писал, что решающими факторами стали молодость, новые методы работы и стремление к идеалам свободы и прозрачности.

В 2005 году Ли поехал с лекционным туром по стране, чтобы набрать в команду студентов из ведущих университетов и укрепить имидж компании в среде китайской элиты.

В 2006 году открылся доступ к заблокированной китайской версии поисковика по адресу Google.cn.

Успех Google в США был обусловлен тем, что релевантность его поисковой выдачи была объективно выше, чем у конкурентов.

А теперь выяснилось, что компания также ловко умеет прятать контент.

На первой странице выдачи по запросу «“Фалуньгун”» можно было увидеть лишь страницы с критикой движения, а на запрос «площадь Тяньаньмэнь» – красивые фотографии из путешествий, но никак не танки.

Однако, Coogle.cn сообщал пользователям, что до них доходит не вся информация, поисковик выводил сообщение, что результаты отфильтрованы в соответствии с требованиями цензуры:

Даже эта микроскопическая доза открытости в будущем выйдет Google боком.

А, с другой стороны, американский конгрессмен сравнивая действия Шугл в Китае с работой IBM в нацистской Германии.

Google, Yahoo, Microsoft и Cisco, гремел конгрессмен, способствовали возведению в Китае двух главных опор тоталитарного режима – пропаганды и тайной полиции.

Эрик Шмидт заявил, что со стороны Гугла было бы несколько высокомерно прийти в страну и с порога говорить, как там нужно вести дела».

Но, Американским конгрессменам действия Google слишком напоминали китайские компании.

А для поисковика самой большой проблемой в Китае оказалось то, что для пользователей он был непонятным чужаком из другой страны.

Этим тут же не преминула воспользоваться Baidu, которая больше других обогатилась от блокировки Google Великим файрволом.

Baidu сделала ставку на патриотизм, знание местной специфики и понимание рынка.

Google была обречена.

у компании не было связей и поддержки в правительстве, которые Baidu набирала много лет.

Для чиновников Baidu был надежной, добропорядочной и, самое главное, патриотичной альтернативой подозрительной и выступающей против цензуры Google.

В 2002 году (год блокировки Google Великим файрволом) доля Baidu на рынке составляла менее 10 %, в 2006-м (год запуска Google.cn) она превысила 50 %.

Несколько лет спустя американский поисковик сумел-таки выбить себе долю рынка около 30 %, в основном за счет мелких китайских поисковиков.

На рынке оказалось два крупных игрока.

Когда ситуация уже стала представлять угрозу для Baidu, Google, по словам некоторых сотрудников, наткнулась на невидимый потолок:

«Как будто правительство так давало Google понять: вы можете работать на рынке, только не претендуйте на лидерство».

Эрик Шмидт говорил: «У гугл есть долгосрочные планы на Китай.
История Китая насчитывает пять тысяч лет. Столько же лет терпения есть в запасе у Google для Китая».
(Часть III. Меч. Глава 11. Уйгуры онлайн
Ильхам Тохти и).
Расскажу про рождение уйгурского интернета.
Категория
Об Онкологии
Комментариев нет.