Искусство войны в бизнесе. Ч2. H&M vs Zara, iPhone vs BlackBerry. Крок vs McDonald’s, MS vs Netscape

23 Просмотры
Издатель
Текст обзора https://smart-lab.ru/blog/836463.php
Искусство войны в бизнесе: Секреты побед и причины поражений величайших компаний в свете стратегий гения военной мысли Сунь-цзы.
Теперь рассмотрим компании, которые, получив решающее преимущество, сумели сохранить его при помощи правильной стратегии.
(3. Победная стратегия).
Сунь-цзы писал:
“Сражаться и побеждать во всех битвах – не самое лучшее.
Самое лучшее – сломить сопротивление врага, не сражаясь”.

Сунь-цзы считал важнее любых других факторов скромную логистику. Он полагал, что сила армии в большей степени зависит от организации снабжения, чем от умения обращаться с мечами и стрелами.
Вдохновляющая речь или мощное осадное орудие могут принести временный перевес, но для поддержания сил, необходимых для боя, нужны продукты, вода, лекарства и, самое главное, разумное планирование.
Для успешного руководства лидеру необходима дальновидность.
Компании не приходят к победе вслепую.

Первая история.
Часть 1 Сборка мозаики.
Изобретатель одиночка часто бывает раздавлен крупными компаниями, у которых много денег и мало совести.
Борьба Марка Андриссена за вывод интернет-браузера на рынок была настоящей историей Давида и Голиафа от бизнеса, в которой Марк противостоял некоторым из самых могущественных – и безжалостных – деятелей в сфере информационных технологий.
В бизнес-войнах слишком часто выигрывают те, кто считает законы и требования не этическими заповедями, а правилами игры, которые можно обходить и даже нарушать ради победы.

Язык HTML представлял собой простой набор правил создания веб-сайтов, который мог освоить и использовать кто угодно.
За столетие до этого необходимым элементом развития индустриализации была стандартизация мер и весов;
Андриссен понимал, что стандартизованный информационный протокол, не регулируемый никакими компаниями, может точно так же сыграть переломную роль в развитии интернета.
И даже ознаменовать начало информационной эры.

У Марка Андриссена возникла идея разработки браузера для Всемирной паутины.

главная цель: сделать Паутину удобной как для пользователей, так и для создателей сайтов.
В эта целом стратегия означала превращение Всемирной паутины в привлекательное на вид лоскутное полотно из текста, изображений и пиктограмм, по которому можно перемещаться щелчками мыши.
Вероятно, именно из-за такой пестроты создатели браузера и назвали его «мозаикой».

В 1993 году была закончена первая версия Mosaic для компьютеров с операционными системами UNIX.
Браузер использовал бесплатную и общедоступную экосистему,

Андриссен и его друг Бин вскоре выпустили версии Mosaic для компьютеров с операционными системами Windows и Mac.
Теперь программа работала на домашних компьютерах большинства, и рост числа ее пользователей стал взрывным.
Стандарт HTML Бернерса-Ли уверенно становился единственным стандартом.

Компания Андриссена и его инвестора Кларка получила название Netscape Communications Corporation.
Браузер стал называться Netscape Navigator.
К 1995 году число его пользователей достигло 6 миллионов, а выручка от его продажи – 7 миллионов долларов.

Microsoft купила лицензию на использование версии Mosaic и использовала этот код для быстрого выпуска своего собственного браузера – Internet Explorer.
(Часть 2 Netscape против Microsoft).
Для победы над Netscape нужно было, чтобы всеобщее внимание обратилось на Internet Explorer:
Это была трудная задача: к лету 1995 года название Netscape стало синонимом слова «браузер».
У него было 10 миллионов пользователей, одна пятая, если не больше, всех выходивших тогда в интернет по всему миру.
И это в то время, когда о Всемирной паутине даже слышали меньше половины американцев.

Сперва Гейтс планировал поглотить Netscape целиком.
Впоследствии Андриссен сравнивал поведение представителей Microsoft с «визитом дона Корлеоне» из «Крестного отца».
Конечно, Андриссену было всего двадцать три года.
Но бесцеремонные угрозы шокировали даже более опытных участников встречи.
Microsoft прямо намекал, что, если Netscape не откажемся от конкуренции с ним, он их уничтожит.

Андриссен хотел вывести акции Netscape на биржу – что было бы в высшей степени нетрадиционным ходом для стартапа, созданного всего пятнадцать месяцев назад и еще не приносившего никакой прибыли.
И Netscape приняла беспрецедентное решение – выходить на биржу.

Летом 1995 года компания Netscape осуществила IPO – до Google, до eBay, до Amazon.
Этот ход действительно стал «искрой, от которой загорелся бум интернета».

Десятки работников Netscape стали миллионерами – правда, только на бумаге.
Один только пакет Андриссена стал стоить 59 миллионов долларов.
Теперь у Netscape были деньги на отражение атаки Microsoft.
Начались «браузерные войны».
Категория
Об Онкологии
Комментариев нет.