ocobi
  • 0 видео
  • 2 плейлисты

Обо мне

«Марсиа́нин» (англ. The martian) - фильм режиссёра ридли скотта с мэттом деймоном в главной роли. Сценарий написан дрю годдардом по мотивам книги энди вейера «марсианин». Сюжет, который разворачивается в недалёком будущем, рассказывает историю американского астронавта марка уотни, члена исследовательской экспедиции на марс. Фильм был снят полностью в цифровом формате, непосредственно в 3d. Съёмки проходили в будапеште или в пустыне вади-рам (иордания) с ноября 2014 по март 2015 года. Премьера состоялась 11 сентября 2015 года на кинофестивале в торонто. В америке фильм вышел в прокат 2 октября 2015 года, в снг - 8 октября. Фильм вышел в форматах 2d, 3d, imax 3d, 4dx, dolby vision. В первых рядах в жизни 20th century fox релизов в форме blu-ray 4k. Самая успешная в нашем плане временная работа в фильмографии ридли скотта, принёсшая в мировом прокате свыше 600 миллионов зеленых[4]. «Марсианин» заслужил нормативам и законам штата положительные отзывы критиков. Они отметили, что невзирая на нагруженность сценария научными деталями, создателям удалось их донести до широкой публики в развлекательном и комедийном ключе. Высокую оценку заслужила актёрская игра мэтта деймона и команды специальных эффектов картины. Однако, профессионалы отметили наличие ненужных проблем, необходимых для научной достоверностью событий. Фильм получил ряд важных кинематографических наград, в том числе «золотой глобус» за лучший фильм-комедию и классную мужскую роль в комедийном фильме (мэтт деймон) и премии национального совета кинокритиков сша в трёх номинациях). Также картина получила семь номинаций на премию «оскар». 3 создание 3.2 подготовка 3.3 подбор актёров 3.4 производство 3.5 монтаж 3.6 специальные эффекты 3.7 декорации и устройства для визуализации 3.8 звуковые результаты и музыка 3.9 список композиций 3.10 маркетинг 3.11 прокат 3.12 сборы 4 оценка и значение 4.1 синглы и влияние 4.2 критика 4.3 признание 4.4 поощрения и номинации 4.5 научная достоверность 4.6 вовлечение nasa 5 специальные издания 6 комментарии Сюжет[править править код]недалёкое будущее[~ 1.5]. Земная экспедиция «ares iii», высадившаяся на марсе до ацидалийской равнины, на шестые сутки попадает в песчаную бурю. Группе из шести астронавтов приходится экстренно и досрочно покинуть планету на взлётном модуле mav (mars ascent vehicle) и отправиться домой на орбитальном корабле «гермес». При переправке к взлётной площадке ботаника марка уотни сметает элементом спутниковой антенны и уносит бурей. Биомонитор астронавта оказался повреждён. Руководитель миссии мелисса льюис, не найдя его и сочтя погибшим, отдаёт приказ на старт взлётного модуля. Астронавт остаётся один на планете, раненый, без связи с землёй (антенна повреждена и корабль недоступен), в жилом модуле с сайтами, на месяц для категории из шести человек. Марк рассчитывает, что же ему понравится передать звонок на землю и выжить в течение трёх лет до следующей миссии «ares iv». Для обновления запасов пропитания марк использует несколько имевшихся клубней картофеля, припасённых для праздничного ужина к дню благодарения, разбивает огород (для подобного он насыпал внутрь модуля марсианский грунт, затем добавил органику, добытую из их отходов жизнедеятельности, в роли удобрения) и расписывает выращивать картофель. Для доступа к воды марк проводит химическую реакцию, используя оставшееся в баках посадочной ступени улетевшего корабля ракетное топливо - гидразин. Спустя почти два месяца после эвакуации, специалисты nasa, анализируя спутниковые фотографии, говорят, что уотни выжил. На марсе уотни находит не функционирующий с 1997 года аппарат mars pathfinder. Он применяет передатчик аппарата, для того, чтоб оформить материалы на землю. Nasa правильно угадывает его желания и возрождает программу аппарата, за ним уже больше ни один из них не следит. Установив связь, специалисты начинают расчёт по следующей пилотируемой миссии «ares iv» по одной операции спасения, но выясняется, что подготовка займёт чересчур значительное количество времени. Астронавту хотят выслать грузовой корабль с оборудованием и запасами для выживания. Подготовка запуска в сжатые сроки без бюрократии заканчивается взрывом после выхода. Помогают китайские коллеги, предлагая запустить зонд на собственном носителе. На земле планеты марк делает ошибку, пользуясь только единственным шлюзом жилого модуля. Надувные стенки шлюза износились и однажды происходит взрывная разгерметизация жилища марка - картофельная ферма погибает. Тем временем экипаж «гермеса» летит домой.В мире говорят, что экипажу лучше не представлять себе, что марк выжил, но, впрочем, команда узнаёт правду, а позже негласно снимает с директора управления полётами nasa митча хендерсона расчёты, где же, совершив у земли «манёвр ричи пёрнелла» (гравитационный манёвр), «гермес» может обернуться к марсу. Льюис и экипаж решают взломать компьютеры корабля, чтобы центр управления полётом эти средства не застопорил, и влиться на помощь товарища. Они счастливы провести в космосе ещё 533 дня. Перехватив в процессе облёта земли стартовавший им навстречу китайский зонд «taiyang shen» с нужными припасами, астронавты летят назад к марсу. Проходит семь месяцев. Уотни, узнав о возвращении «гермеса» к марсу, готовится навсегда покинуть жилой модуль. Проведя в мире 461 сол[~ 2](примерно 472 земных дня), марк выдвигается на марсоходе к кратеру скиапарелли, на расстояние в 3200 км, туда, где находится взлётный модуль mav для возможного отбытия экипажа экспедиции «ares iv». Максимально облегчив взлётный модуль mav, астронавт стартует с поверхности красной планеты. Правда, ему всё таки, не удаётся набрать достаточную скорость и команде «гермеса» приходится выйти на авантюру с торможением корабля на орбите реактивной струёй бортового воздуха, но и по окончании уравнивания скоростей уотни бывает излишне далеко и ничего ещё недосягаем для того, чтобы спасать. Тогда он решается проколоть перчатку и, прибегнув к струёй утекающего из скафандра воздуха как реактивным двигателем, преодолевает множество метров открытого космического пространства и уверенно возвращается на «гермес», и после - на землю. Дома марк уотни становится инструктором по выживанию в непростых условиях для предстоящих астронавтов[6][7]. Команда «гермеса» Мэтт деймон марк уотни астронавт марк уотни Джессика честейн мелисса льюис, астронавт мелисса льюис, командир экипажа Майкл пенья рик мартинес астронавт рик мартинес Кейт мара бет йоханссен астронавт бет йоханссен Себастиан стэн крис бек астронавт крис бек Аксель хенни алекс фогель астронавт алекс фогель Прочие персонажи Чиветел эджиофор винсент капур руководитель программы «арес» винсент капур Джефф дэниэлс тедди сандерс директор nasa тедди сандерс Кристен уиг энни монтроуз директор пресс-службы nasa энни монтроуз Шон бин митч хендерсон директор управления полётами nasa митч хендерсон Дональд гловер рич пёрнелл астродинамик, сотрудник nasa рич пёрнелл Бенедикт вонг брюс ын директор jpl брюс ын Маккензи дэвис минди парк сотрудник nasa минди парк Наоми скотт рёко рёко Ник мохаммед тим граймс тим граймс Эдди ко гуо мин гуо мин Чен шу чжу тао чжу тао Лили бордан блэр блэр Джонатан арис брендан хэйтч брендан хэйтч Съёмочная группа Художник: артур макс[en] Супервайзер спецэффектов: ричард стаммерс[en] Редактор: пьетро скалия Звукорежиссёр: оливер тарни[en] Костюмы: джанти йейтс Декорации: селия бобак[en], золтан хорват Подбор актёров: кармен куба, нина голд Экипаж hermes: мэтт деймон, джессика честейн, себастиан стэн, майкл пенья, кейт мара, аксель хенни Наземные службы: чиветел эджиофор, маккензи дэвис, шон бин, дональд гловер, джефф дэниэлс, кристен уиг Создание[править править код] «Итак, я не смогу жить без сопровождения земли до бесконечности. Но продлить свою жизнь я смогу. Выращенного картофеля мне хватит на 76 дней. Картофель растёт в режиме 7-24 – так что за эти 76 дней я смогу вырастить ещё 22000 ккал, что помогают мне протянуть ещё пятнадцать дней. После этого продолжать тенденцию смысла уже не имеется. В общем, картофель позволит мне выжить примерно 90 % дней. Итак, теперь моя смертельная голодовка начнётся на 490-е марсианские сутки, а не на 400-е. Прогресс имеются, но ведь все мои надежды на спасение зиждутся на том, что я доживу до 1412-х марсианских суток, при том, что приземлится «арес-4». А оно - примерно тысяча дней без еды. И у меня не осталось ни малейших идей, как её добыть. Вот дерьмо!». So i can’t just live off the land forever. But i can extend my life. The potatoes will last me 76 days. Potatoes grow continually, so in those 76 days, i can grow another 22,000 calories of potatoes, which will tide me over for another 15 days. Since then, it’s genre of pointless to continue the trend. All told it buys me about 90 days. So now i’ll start starving to death on sol 490 instead of sol 400. Their a progress, but any hope of survival rests on me surviving until sol 1412, when ares 4 will land. There’s about a thousand a period of food i don’t have. And i don’t have a plan for the best to recieve it. Shit. Энди вейер.«Марсианин»[8] В 2009 году программист компании aol энди вейер начал в своём блоге публикацию глав научно-фантастического романа «марсианин». Прообразом для находчивого и неунывающего центрального персонажа стал центральный персонаж популярного сериала «секретный агент макгайвер»[9]. В сентябре 2012 г писатель разместил электронную книгу на сервисе amazon, и через несколько месяцев он уже продал 35 тыс. Экземпляров. На заре 2013 г экземпляр романа загрузил продюсер адитья суд и показал своему шефу саймону кинбергу, продюсеру серии фильмов «люди икс» и креативному консультанту седьмого эпизода «звёздных войн»[4]. Книга имела явный потенциал. В начале весны 2013 г студия 20th century fox приобрела опцион на экранизацию романа[10]. Энди вейер В мае этого же года дрю годдард начал переговоры со студией о своём участии в экранизации «марсианина» в роли режиссёра и сценариста[10]. В октябре 2013 года годдард написал 1-ый вариант сценария к кинофильму и передал для ознакомления мэтту деймону. Актёр выразил предварительный интерес в участии в экранизации под руководством годдарда, в связи с тем, что сценарий нравился, и тут образовалось незанятое «окно в расписании. В апреле 2014 года актёр подписал договор на присутствие в съёмках[4]. В то же время годдард неожиданно покинул проект, приняв предложение стать режиссёром фильма «зловещая шестёрка»[~ 3]. Приближались сроки начала съёмок дэймона в продолжении серии о джейсоне борне. Студия, имея подписанный соглашение с разработчиком первой величины, опасаясь упустить выгодный проект, начала поспешные поиски равноценной замены. Вице-президент fox стив асбелл и продюсер саймон кинберг начали собеседование с ридли скоттом, с которым асбелла связывали теплые чувства ещё по работе над «прометеем»[4]. 2015 год у режиссёра уже был полностью занят съёмками сиквела «прометея», премьера которого была запланирована на март 2016 года, однако он согласился пересмотреть планы[11][12]. Впоследствии, в августе прошлого года режиссёр подтвердил, что следующим его проектом будет «прометей 2»[13]. Ридли с некоторым подозрением отнёсся к внезапному уходу из проекта годдарда, зато сюжет уже по окончании первого же прочтения произвёл на него впечатление[14]. По словам режиссёра, в книге его заинтересовали пристальное внимание, уделённое науке и разумный равновесие между развлечением и способом узнать новое[13][4]. Деймон с энтузиазмом подтвердил своё участие, узнав о том, кто будет режиссёром «марсианина». Шанс ознакомиться с творческую манеру скотта очень привлекала актёра[14]. По словам саймона кинберга, фильм словно сразу был благословлён, ведь вовсе не у каждого всё складывается гладко[15]. Сценарий оказался готов с единственной попытки также не потребовал серьёзных доработок, команда картины была собрана без каких-то трудностей. Большую часть творческого коллектива ридли скотта составляли коллеги с солидным совместным стажем: дариуш вольский, ричард стаммерс, артур макс, джанти йейтс, гарри грегсон-уильямс. С редактором пьетро скалия они работали ещё с самого начала нынешнего тысячелетия - картины «гладиатор». Гарри грегсон-уильямс отмечал, что трудиться со скоттом весьма комфортно, «когда в режиссёрском кресле такой авторитет, чаще всего не возникает нужды обращаться к продюсеру либо к киностудии. Он решает любые вопросы сам»[16][13]. Подготовка[править править код] Фотографии с поверхности мира и сам марсоход curiosity, послужили основой для создания видео фильма 16-ричное кодирование марка уотни Книгу вейера, которую годдард назвал «признанием в симпатии науке», именуют художественным произведением с некоторой оговоркой - большую её часть составляет инструкция по выживанию, в духе сурвивализма, написанная техническим языком[17]. Ридли скотт за недостатком времени вовсе не прочитал роман и на все сто положился на сценарий[18]. «В обслуживающем подтексте книги я ни черта не узнал. Мне потому, что даже лампочку у себя дома поменять целая история», - делился он есть интервью[18]. Некоторые места в романе оказались настолько сложными (например, 16-ричное кодирование для распространения информации марс-земля), что, как признался скотт, он, вовсе не стараясь разобраться, передал в кинокартине насколько возможно близко к сценарию. Создателям помогло изрядное комическое начало в книге, которое нужно лишь только умело донести до зрителя[19]. Ридли, впрочем, отмечал: «юмор, конечно, там имеются, но это юмор висельника. Хотя я англичанин, и мне по душе такое подход к смешному»[20]. Единственный крупный взнос скотта в игру - видеодневник уотни, выполняющий функции собеседника, своеобразного пятницы для космического робинзона, каковой в окончательном варианте фильма сыграл значительно более немалую роль, чем в романе[19]. Летом 2014 года помощник режиссёра артур макс включился в работу в самом начале в роли скаута[13][4]. Он выбрал для будущих общих планов местность вади-рам (иордания).Среди пустыни снимались другие фантастические мультфильмы схожего жанра: «миссия на марс», «красная планета», «последние часы на марсе». Минимум растительности, подходящий ландшафт и оттенок почвы вполне соответствовали замыслу[21]. Британскому режиссёру также доводилось бывать в иордании, где именно на территории личное время проходила работа над фильмом «солдат джейн»[4]. Создатели рассматривали в виде варианта съёмок на натуре отдельные уголочки в австралийском аутбэке, но остались неудовлетворены видами[22]. Для студийной съёмки выбрали korda studio[en] в пригороде будапешта, располагающей главными из весомых на земле павильонов. Лучшие лондонские студии были уже заняты под последнюю серию «звёздных войн»[17]. Также венгрия вполне подходила в связи с лояльной налоговой политикой. В ходе подготовки макс посетил космический центр имени линдона джонсона, лабораторию реактивного движения, полигон для испытания марсоходов, провёл серию переговоров и консультаций с работниками nasa и заручился поддержкой космического агентства. Еще он привез сотни фотографий оборудования, понадобившихся для формирования визуальной концепции фильма[4][23]. Этап препродакшен начался к сентябрю 2014 года, когда команда специальных эффектов во главе с ричардом стаммерсом начала подготовку превизуализации ключевых сцен. Они были изобретены в черновике в 3d редакторе, одобрены режиссёром и программы ним началась подготовка декораций и технического оснащения павильонов[24]. Подбор актёров[править править код] Продюсер саймон кинберг на фестивале comic con 2015 (сан-диего) Если контракт мэтта деймона оказался подписан задолго до начала съёмок, то решения по остальной части команды принимались в сентябре-октябре 2014 года. В сентябре своё присутствие в роли капитана корабля hermes подтвердила джессика честейн. Первоначальным выбором на эту роль была кейт бланшетт - режиссёр хотел снять австралийскую актрису, вместе с тем, недвижимость оказалась занята в проекте «правда[en]»[25]. До самого последнего момента не сообщал о своём решении майкл пенья, у которого график пересекался с предприятием в человеке-муравье». Последними присоединились чиветел эджиофор и себастиан стэн. Первоначально венканом капуром, вторым по объёму текста персонажем в фильме, должен стать ирфан хан, но тот отказался. Времени выбирать не бывало, и режиссеры решили, что герой станет наполовину негром, наполовину индусом, а его имя изменилось на винсент капур. В завершение октября 2014 года команда актёров была полностью сформирована[9]. Вызовом для разработчиков стало то, что им приходилось играть людей науки, опытных профессионалов, и материал литературу и сценария не давал никакого послабления. При подготовке к роли им пришлось изучать предмет. Кейт мара заметила: «моя героиня намного умнее меня. Она - мозг всей операции и компьютерный гений группы. Я ничего не знала о nasa и старалась посещать их площадку и изучать о девушках в межзвездном пространстве…». Существенную роль в актёрском выборе сыграла и личность режиссёра. Мэтт деймон охотно отзывался об опыте работы со скоттом, про его «чувстве актёра» и умении поставить задачу. «Никаких фокусов-покусов. Никаких „ты всё узнаешь через считанные месяцев, не бери на ум“. Он даёт раскадровку-руководство, где всё расписано наверняка, как в комиксе»[17]. По сообщениям источников, большинство актёров согласились работать за меньший, чем обычно гонорар, потому,как им очень понравился материал[26][27]. Впрочем, вокруг размеров доходов ведущих актёров впоследствии возникла дискуссия о гендерной дискриминации. По мнениям ресурса cinemablend, джессика честейн получила за работу в картине $7 млн. Сама актриса в интервью сообщала о намного меньшей сумме - в 1,75 млн. Тем временем, доход мэтта деймона оценивался от 15 вплоть до 25 миллионов зеленых[28]. Хотя, в принципе, подбор актёров в картине был вполне политкорректен[29], создатели подверглись критике. Ассоциация афро-азиатских актёров manaa обвинила ридли скотта в «отбеливании» ролей в «марсианине». Предпочтение в роли ведущих персонажей в картине белых актёров деймона и честейн ассоциация сочла недооценкой возможностей афро-азиатских актёров, которым достались только второстепенные роли. Представитель manaa заприметил, что многие персонажи, которые по предоставленному мнению, в книге имеют азиатские корни, в фильме стали белыми. В частности, минди пак в книге героиня корейского происхождения. В кинокартине её сыграла белая актриса маккензи дэвис. Между тем, как сообщает самого энди уира, в книге держатель не уточнял происхождение героини[30]. Подобные нарекания в адрес режиссёра уже звучали после фильма «исход: цари и боги». Ридли скотт ни коим образом не отреагировал на замечания[31][31]. Производство[править править код]производство картины началось 8 ноября 2014 года и закончилось 23 марта 2015 года, потребовав, по всяким данным, 70-74 съёмочных дня[22][32][33].«Марсианин» стал второй картиной ридли скотта, снятой полностью в цифровом формате, сразу же в стереоизображении. Соответствующие рабочие процессы были отработаны его командой[33]. С камерами red dragon ридли скотт был хорошо знаком ещё с «прометея» и сейчас сотрудничество продолжилось. Оператор дариуш вольский использовал последние модели видеокамер red dragon и scarlet dragon, с объективами angenieux optimo, работавшие в решении 6k (согласно информации производителя 19 мпс)[34][35] с основным фреймрейтом 48 fps[24], объединённые для создания стереопары. Аппаратный комплекс сдвоенной камеры передавал поток сведений на видеопроцессор 3ality sip[en], который осуществлял рендеринг 3d изображения. Снятые за день информацию в режиме openexr сохранялись на массивах avid unity isis[en]. Поскольку монтаж начался ещё до окончания съёмок, ежедневные данные немедленно сбрасывались на головной сервер. Уже на следующий день в монтажном центре фильма в лондоне можно было сводить звук и добавлять спецэффекты[36]. «Офис» китайского национального космического менеджмента в фильме Дворец искусств в будапеште Также для съёмок использовались экшн-камеры gopro hero 4[37][38], которые вешали на шлемы астронавтов, монтировали внутри декораций, на ровере. Экшн-камеры дали шанс погружения зрителя в чудеса событий, создав дополнительное визуальное измерение[36]. Поначалу создатели определили экшн-камерам вспомогательную роль для заполнения пауз (в кино нередко эту роль выполняют камеры наружного наблюдения). Но после рассмотрения фото и какого-то пересмотра визуальной концепции в связи с видеодневником, материал снятый gopro занял значительное место в окончательном монтаже[35]. В первоначальном сценарии большую роль должен был играть закадровый рассказчик, но фильм поэтому явно не выигрывал. Видеодневник решил проблему чтобы добавил развлекательное начало в картину[13]. В первой части трудового дня прошли павильонные съёмки в будапеште[32]. Для этого использовались помещения студии korda и, в том числе, крупнейший павильон № 6 - площадью около 6000 м2, для съёмок событий на поверхности марса[22]. В комнату было завезено более пяти тысяч тонн грунта, каковой был подцвечен оранжевой и красной краской, для соответствия оттенку почвы на натуре в пустыне вади-рам. Были основаны интерьеры жилого модуля и корабля hermes[21][22]. Для строительства декораций использовались 3d-принтеры[39]. Колоссальные размеры павильона № 6 создали проблему с правильным освещением. Будучи достаточно мощным, оно, в это же самое время, должно было создавать тень схожую с одиночной тенью от солнечного света, перемещающуюся в соответствии со временем суток. Планируя мизансцену, мастера по спецэффектам и диспетчер представляли приблизительно в какие годы она могла сниматься и где в этот момент, на небосводе находится «солнце»[35]. Роли офисов организаций в кинокартине сыграли некоторые здания будапешта, «обработанные» cgi. Так штаб-квартирой nasa[en], стало здание торгового центра, известное в венгерской столице как «кит» (bálna) на протяжении броскую футуристическую архитектуру с асимметричной крышей[23]. В его интерьерах шли съёмки эпизодов инструкций и переговоров у нас и был разработан «кабинет директора nasa». Артур макс вспоминал, что здание исключительно удачно вписалось в замысел картины. «Даже не представляю сколько бы стоило его сконструировать в павильоне», - заметил он. Декорации лаборатории реактивного движения были построены в районе павильонов международной выставки hungarian expo, заброшенной с 1970-х[23]. Тут соорудили саму «лабораторию» и ангар, где герои картины разбирали земную копию зонда pathfinder[4][22]. В одном из небольших павильонов выставки была построена импровизированная теплица, и в ней вырастили около 1200 кустов картофеля. Кусты снимали на разных этапах роста для достоверного показа на мониторе[22]. Здание bálna («кит») в будапеште Первой по времени снятой сценой стали события посреди управления полётами в nasa[40]. В течение полного ноября происходили съёмки в будапеште, который стал временным центром координации указанных манипуляций по выработке картины. Были запечатлены сцены, связанные с офисом nasa, центром управления полётами и лабораторией реактивного движения. Работая над сценами в фокусе управления полётами (например, если, когда стало известно, что уотни жив), скотт попросил вывести реальную изображение на мониторы. В принципе, специалисты по спецэффектам могли добавить её после на зелёный экран, но режиссёр решил, что донельзя он сможет добиться большего вовлечения актёров в мизансцену. Над задачей учебу и вывода правдоподобной графики на экраны центра управления, подвизалась компания territory[22][14]. Окна интерфейса мониторов корабля были отрисованы представителями компании compuhire в adobe illustrator. Всего ими было придумано около 400 элементов оформления.Для конкретных интерфейсов был написан настоящий интерактивный код, отзывающийся на нажатия кнопок. В прологе, где мартинес нажимает графические кнопки в графе, происходящее не 3d симуляция, а работающий элемент пользовательского приложения[35]. Наработки вымышленного интерфейса были использованы в дальнейшем для оформления меню blu-ray диска с фильмом[38]. Сцены совместного мозгового штурма офисов nasa и лаборатории реактивного движения, снимались сразу в сопредельных зданиях, и перед актёрами имитировалась видеоконференция skype, так что они действительно могли обмениваться своими репликами[14]. В конце ноября к творческой команде картины присоединился мэтт деймон. В этот момент актёрская группа экипажа hermes в полноценном составе закончила эпизод с пылевой бурей. Съёмки заняли три денька и идеально прошли в павильоне. Буря имитировалась при помощи мощных вентиляторов, создавших поток воздуха со скоростью сверх сотни км*ч. «Это было крещение огнём», - вспоминала самый тяжёлый для неё эпизод в картине джессика честейн. Искать воплощение собственного персонажа пришлось под ураганным ветром с пылью и в тяжёлых скафандрах[22]. В первом варианте сцены все шестеро членов экипажа выходили из жилого модуля и прорывались сквозь бурю к взлётному модулю mav[~ 4]. Сцена получалась весьма тяжелой в постановке, ведь пилот мартинес нанят был как-то раньше остальных определить корабль для подготовки старта. После некоторого размышления, режиссёр совместно с командой визуальных эффектов переиграл расстановку. Было решено с старта оставить мартинеса около корабля. Затем сцена стала более естественной, перебивки между мартинесом внутри корабля и другой командой снаружи, придали ей дополнительный динамизм[35]. Некоторые кадры из вади-рам использовались непосредственно и дорабатывались при посредстве системы дополненной реальности. В частности, перелет на ровере. Отдельные планы были запечатлены с вертолёта. Пустыня была действительно лишена растительности, но редкие кустики художникам но пришлось покадрово удалить вручную[24]. Другие сцены сначала снимались на натуре в вади-рам и затем воссоздавались более максимально со всеми нюансами в павильоне korda studio. Так сцена с солнечными батареями, которые расставляет и очищает уотни, сначала была поставлена в пустыне. Затем декораторы воспроизвели ее в павильоне. Но солнечные батареи были элементами радиоуправляемых декораций, которыми мог управлять постановщик сцены, добиваясь наилучшего воспроизведения в кадре[35]. Пустыня вади-рам в иордании послужила местом съёмок марсианского пейзажа в фильме В конце графика мэтт и часть технической группы выехали в иорданию. Последние 30 дней графика из актёрской группы снимался один мэтт деймон[14][41]. «Актёры часто жалуются на столпотворение и суету на ресурсе, но остаться одному оказалось довольно сложно», - комментировал эту часть работ над лентой мэтт[4]. Несколько дней ридли скотт и мэтт деймон репетировали его доля, пройдя все реплики. Обсуждая персонаж марка, они зачастую возвращались к понятию «страх». Ридли рекомендовал вспомнить картину «парни что же нужно» - профессионалы испытывают страх, но они умеют его контролировать[20]. Первой сценой с участием мэтта деймона, стала его начальная фиксацию в видеодневнике, непосредственно в момент как покинутый командой уотни приходят в чувства. Сложный, и эмоциональный эпизод, с весьма чем страницей текста, был снят с одного дубля. В частности тогда актёр и режиссёр, по их отзывам, уразумели, о которой не станут получать неприятностей[14]. В сцене, где уотни морально надломлен и сомневается в том, что он выживет, ридли скотт пошёл на небольшую импровизацию, неожиданно передав на интерком[en] скафандра деймона реальные голоса его партнёров, которые уже несколько недель как покинули съёмочную площадку[14]. По сюжету основной персонаж после пребывания на марсе сильно худеет и мэтт деймон был готов согнать излишние килограммы, но жесткий график не позволил это сделать. В определенной сцене актёра подменяет дублёр[42]. Заключительные эпизоды картины снимались уже без ведущих актёров. В особенности - с посредстве дублёров были запечатлены некоторые финальные моменты спасения марка уотни в космосе[39]. Монтаж[править править код]сразу после начала производства редактор пьетро скалия снял дом неподалеку от виллы в провансе принадлежащей ридли скотту, и там, почти всегда, и происходил монтаж картины[33]. Под рукой пьетро скалия оказалось всего 250 часов сырых видеоданных с камер red dragon и около 70 часов с камер gopro. Для установки использовался комплекс по avid media composer 7[33]. Общий объём данных редактируемого материала - около 230 тб[43]. В ходе монтажа несколько изменилась исходная последовательность сцен. В этом монтажном варианте события до шторма преподносились как флешбэк внутри картины (так и в книге). Скалия, проанализировав порядок сцен, впрочем решил не прибегать к флешбэку и использовал естественный порядок событий[43]. Новая версия программы avid позволила сразу обрабатывать изображение в стереоизображении, а не редактировать отдельными задачами два кадра для левого и правого глаза», что несколько облегчало работу[32]. Впрочем, скалия отметил, что человеческому глазу по прежнему удобнее редактировать в 2d и лишь только окончательную проверку провести в 3d[43]. Наиболее тяжёлой для установки оказалась заключительная часть картины со спасением марка уотни в межзвездном пространстве. Она включала множество комбинированных кадров реальных съёмок и cgi. Именно на неё и отошла многие трудового дня[35][33]. Финальный вариант состоял из 1100 смонтированных сцен[24]. В целом картина, по меркам индустрии, была создана и отредактирована довольно-таки быстро. Так, у сравнимой по технической сложности «гравитации», постпродакшн фаза заняла без малого 2 годика[17]. Первая законченная и пригодная к просмотру монтажная версия продолжительностью порядка 3 часов появилась под рукой студии 28 августа[43]. Специальные эффекты[править править код]исходный данные для специальных эффектов создавался в павильонах в korda studio, где 20 декорационных объектов были окружены зелёным фоном для блуждающей маски[44]. В целом площадь зелёных задников для хромакей-эффектов достигала 21000 кв.Футов (~ 2000 м²). Основная работа над специальными эффектами прошла в лондоне. Очень много рендеринга, содержания и анализа видео происходила на основании компьютерных мощностей компании fluent image[36]. Ежели дело над спецэффектами в «прометее» заняла 34 недели, в «марсианине» продюсер выделил команде только 24 недели, ввиду сокращения сроков[35]. Внешний вид корабля hermes имеет немало общего с международной космической станцией. Ответственному за спецэффекты ричарду стаммерсу потребовалось организовать совместную работу целой группы подрядчиков[35]. Предварительной обработкой «сырого» видеопотока со стереокамер и драйв-камер, работой с цветовой гаммой занималась fluent image и company 3. Их специалисты готовили топливо для аналогов и для дальнейшего редактирования. Компании mpc[en] передали подготовку эффектов на земле марса. Framestore[en] занималась космосом. The senate - сценами в помещениях nasa также на земле. Argon effects отвечали за предварительную визуализацию[en]. The third floor - технологией simulcam - визуализации людей, и разных конструкций в цифровом образе[~ 5]. Представители compuhire и territory создавали элементы вымышленного пользовательского интерфейса на экранах центра управления полётами, на экранах корабля и прочих органах управления[35]. Государства digital intermediate занималась company 3[en]. В общем в нашей дружной команде cgi состояло около 700 специалистов[24]. Одним из наиболее неожиданных этапов при формировании полностью цифровой картины считается расцветка, считающиеся «таблицы настройки цветов» lut таблицы[en]), которая подбирается специалистами вручную. Данная задача была возложена на представителя company 3 - стивена никамура, специализирующегося на лентах, нагруженных спецэффектами. Он отвечал за подготовку таблиц соответствия обои для женщин, мужчин и детей локаций картины (марс, земля, помещения, космос) в процессе подготовки окончательного монтажа картины. Стивен работал со скалия для начала и до финиша промышленности и постпродакшн фазы[45]. Отображение неба марса с поверхности потребовало уважительного подхода. На натурных съёмках в пустыне вади-рам в кадр попадало ярко голубое земное небо. Стандартные фильтры, убирающие лишний оттенок, не сохраняли глубину. Студии mpc пришлось разработать специальный новый фильтр earthtomars для своего инструмента nuke затем, чтобы «обесцветить» синий оттенок, используя альфа-канал, сохраняющий остальные цвета. С помощью ротоскопирования покадрово был убран глубокий синий оттенок со всей последовательности кадров[35][46]. Некоторые сложности возникли в процессе 8-бит ycbcr изображения с камер gopro в 8-бит rgb формат и последующей конвертации в 16-бит openexr формат для окончательного монтажа. Fluent image и mpc пришлось изменить особое программное обеспечение с задачей чтобы не делать промахов при квантовании. В отдельных случаях футаж gopro приходилось подвергать глубокой доработке, в частности, это реально заметить в кадрах, когда уотни находит зонд pathfinder[35]. Эффекта пониженной гравитации при передвижении по поверхности марса, где сила притяжения составит приблизительно одну треть от земной, добивались посредством немного замедленной съёмки движения персонажа. Если обычный фреймрейт камер составлял 48 кадров в сек, то для этих моментов использовалась скорость 32-36 fps. Впрочем, выяснилось, что стереокамеры были автоматически синхронизированы между собой именно для работы на скорости 48 fps. Для съёмок на пониженной скорости синхронизацию приходилось осуществлять своими руками, что оказалось камнем преткновения[35].Замедленная съёмка использовалась также в открывающей фильм сцене шторма перед эвакуацией команды с планеты. Для анализа сцены шторма использовались программные продукты flowline и houdini[35]. Декорации и приспособления для визуализации[править править код]съёмка «космических» сцен в декорациях осуществлялась в несколько шагов: previs, techvis и выпуск. Попервоначалу на основе раскадровки в перечне maya рисовали черновик сцены - previs-ролик где реально прикинуть расстановку оборудования и декораций; «цифровых» и живых актёров. Затем на его основе, осуществлялась подготовка настоящей сцены в techvis: физическая расстановка декораций, кранов, тележек и камер; замена везде, тут можно актёров на дублёров, подготовка каскадёров для опасных сцен. После двух-трех репетиций сцена запускалась в производство[35]. Внешний вид ровера в фильме частично базировался на прототипе будущего ровера multi-mission space exploration vehicle (mmsev), планируемого для использования в задачи на марс[47] Большой обустройство был выполнен для симуляции космического корабля hermes снаружи и изнутри, выхода астронавтов в открытый космос, полётов в невесомости. Львиная доля из решений, использованных компанией framestore, её представители предварительно отработали, когда создавали спецэффекты для картины «гравитация». В первых эскизах художники отталкивались от внешнего вида мкс. Hermes создавался как цилиндрическая, модульная конструкция - настолько большой корабль производится на орбите из автономных модулей[24][22]. Отдельные отсеки hermes были построены в korda studios. В полном объёме воссоздать почти 180-метровый корабль было невозможно, и он был дорисован в кадрах в пакете maya. Обличье hermes, в значительной степени, создан по мотивам корабля discovery one из ленты «космическая одиссея начала века». Явная отсылка - интерьер отсеков белоснежного колора и кольцеобразный жилой модуль с искусственной гравитацией[22]. Также, как стэнли кубрик в «одиссее», ридли скотт рассматривал возможность физически построить в отделении полноразмерный отсек для искусственной гравитации, но собрать колесо диаметром около 20 метров оказалось слишком тяжело (у кубрика колесо было диаметром не более 16 метров). В конечном итоге была создана только часть отсека и остальное дорисовано[21]. Взлетный модуль mav был создан в пакете cinema 4d. Часть взлетного модуля, где уотни покинул поверхность марса, была собрана в клубе. Верхняя часть модуля, из которой уотни выбирался в открытый космос в скафандре, была возведена внутри подвешенного карданного подвеса, вращающегося в нескольких осях и позволяющего запечатлеть происходящее всесторонне. Совмещение реального модуля с основной анимацией в данной сцене оказалось наиболее трудной частью работ[35]. Перемещения астронавтов в невесомости осуществлялось по старой технологии - подвешиванием на тросах. Для нескольких эпизодов с астронавтами плывущими через коридоры hermes, была реализована система тросов с перемещаемыми роботизированными тележками, к ним и были подвешены актёры. Подвеска была организована так, что позволяла свободное движение вплоть до разворота на 360°[22]. Снимали камерами на кранах и камерами, приклеенными к тросам. Для точной синхронизации на языке python были написаны программы, управляющими движением тележек. Дальнейшая анализ и устранение лишних тросов из кадра производилось в пакете maya. Ком

Социальные сети

Плейлисты

Загрузка... Загрузка...

Видео из ocobi

  • В данный момент нет подходящих записей.